Можно ли жить в этом мире всегда? Нет, живем мы только сейчас. Ведь на земле мы не навсегда. Даже нефрит трескается, Даже золото ломается, И рвутся перья кецаля... Мы приходим на землю на время.
Индейская песня
Есть на свете края, о которых рассказывают небылицы и сказки. Они находятся так далеко, что правду о них знают немногие. Живут там индейцы. Удивительно: так коренных жителей Америки назвали первооткрыватели-испанцы. Бесстрашные испанские мореплаватели долгое время были уверены в том, что попали в Индию, населенную индийцами. Когда это заблуждение прояснилось, было поздно: название прочно закрепилось за обитателями обеих Америк. Если приглядеться, жители Америк так непохожи! Одни - низкорослые, подстриженные "под горшок", одетые лишь в маленькую набедренную повязку, охотятся в джунглях. Другие и по сей день сохраняют удивительные научные знания, добытые их предками - великими народами майя, тольтеков, ацтеков, кечуа. Но за пять столетий испанской колонизации здесь появился еще один народ - латиносы. Это потомки испанцев и индейцев. Именно они составляют большую часть населения Америки. Латиносы сочинили прекрасные сказки, песни и танцы, которые похожи и на испанские (фламенко), и на индейские.
Итак, знакомьтесь: заслуженный;) индеец радиоэфира Марсель Гонсалес. 30 лет, по гороскопу Лев, родился в Москве, в интернациональной семье. "Отец - чилиец, мать - русская, познакомились во время учебы в институте". Вспоминать о детстве не очень любит, хотя из рассказов давно знающих его людей становится ясно: особенно он не изменился. Как был серьезным, немногословным, скупым на эмоции, таким и остался.
По окончании школы серьезный Марсель поступил в МГУ на не менее серьезный социологический факультет. Судя по всему, учился с интересом, поскольку тяга к социологии чувствуется в нем и сейчас - говоря о своем новом детище, радиостанции "Динамит РМ", он постоянно оперирует особой профессиональной терминологией, а многие из предварительно проведенных им исследований ясно дают понять: перед вами знаток своего дела. И быть бы студенту Гонсалесу социологом, если бы в его жизнь (как это обычно и бывает) не вмешался случай. Кто-то из близких друзей позвал его на радио. Просто так, посмотреть. И он пошел. Тоже просто так, из любопытства. А дальше, по его словам, все произошло как во сне. "Я сразу понял, что это мое. Меня даже учили играть на гитаре, но мне не понравилось. Я предпочитаю слушать музыку, а не играть на инструментах". Там, куда пришел он, надо было играть музыкой, подавать ее так, чтобы она "цепляла" слушателей, заставляла их включать приемник вновь и вновь, и его это увлекло. Целых пять лет он оставался бессменным ведущим на "Русском Радио". Вначале был обычным линейным ди-джеем, потом сделал свою первую программу "Танцплощадка", потом еще и еще... "Я очень гордился своими программами. Ведь мне удавалось вынести на суд слушателей музыку, которая нравилась мне самому и которая впоследствии обрела немало поклонников (тут он явно скромничает), -может быть, даже благодаря мне". Естественно, вскоре он стал популярным. "Вот когда я заметил, что радио - не только интересная работа, но и один из способов получить зачет вне очереди! Преподаватели знали, что я - тот самый Марсель Гонсалес с "Русского Радио", и в результате некоторые из зачетов были проставлены мне "автоматом". Но, по словам его бывших однокурсников, "автоматы" проставлялись ему не только из-за его популярности - оказывается, у студента Гонсалеса всегда был настолько деловой и независимый вид, что у преподов не поднималась рука поставить "незачет" ТАКОМУ человеку. А человек продолжал учиться и работать. И слушать музыку. И встречаться с друзьями, которых с ростом его популярности не прибавилось, не убавилось. "Круг моих друзей весьма ограничен, но они самые лучшие. А с остальными... Я предпочитаю держать дистанцию с теми, кого я мало знаю. И это распространяется и на мою личную жизнь"
Кажется, у него есть все - интересная работа, любимая девушка, любимые дети, надежные друзья. Оказалось, что именно ему этого недостаточно. "Мне захотелось зажечь людей. Например, хорошей танцевальной музыкой. Я подумал: "Эй, а почему бы не сделать такое радио, под которое у людей ноги сами бы пускались в пляс?" Культура дэнс-поп еще не прижилась в России, но русские от этого не стали меньше танцевать или слушать ритмичные мелодии и песни. Надо научить людей понимать западную танцевальную культуру, тем более что в России полно своих исполнителей, выдающих стопроцентные танцевальные хиты. И я решил попробовать". Радио, вещающее в формате дэнс-поп, по мнению Марселя, должно быть особенно энергичным - "это постоянный драйв, никаких ток-шоу и заунывных разговоров за жизнь. Только стопроцентные западные и российские хиты -"Руки вверх", "Вирус", "Стрелки", "Отпетые мошенники", Алла Пугачева, Кристина Орбакайте, Валерия, Полина Ростова, "итальянцы" из Сан-Ремо, Рики Мартин, Бритни Спирз... Только та музыка, под которую хочется танцевать, которую хочется напевать, которой хочется подпевать". Так появился "Динамит-FМ", сделавший все возможное, чтобы мировая танцевальная культура стала суперпопулярной в России.
Но на этом поиски Марселя не закончились. Вероятно, корни "Русского радио" были слишком крепки. И спустя 4 года он вновь вернулся в эфир любимой радиостанции. Правда, вернулся не только в качестве ДЖ-я, но и в качестве директора программ "Русского радио"...
Также Вы можете просмотреть Анкету Марселя Гонсалеса, размещенную на сайте "Русского радио"